Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Малое и среднее предпринимательство в России

Это обеспечивается путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направ-лениях: Наряду с этим осуществляется оказание целого спектра деловых услуг, деловых контактов. Именно инфраструктурное обеспечение позволяет малым предприятиям получить доступ к факторам производства, что необходимо для удовлетворительного решения основных задач любого производственного процесса.

Как показывает опыт, малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура. Малые предприятия — активные субъекты рыночной экономики в первую очередь на территории субъектов РФ. Они имеют право применять законодательные акты по поддержке и развитию малого бизнеса, формировать органы поддержки малых предприятий, направлять собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для поддержки малых предприятий.

Государственная поддержка малого бизнеса базируется на следующих малого предпринимательства, включая органы государственной власти и по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.

В году основными мероприятиями государственной поддержки являются: В регионе функционирует развитая инфраструктура поддержки предпринимательства, включающая в себя муниципальные центры поддержки предпринимательства, институты финансовой поддержки, развития малых инновационных предприятий, организации информационно-консультационного обслуживания предпринимателей. Системным интегратором мер поддержки выступает Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства Корпорация МСП.

Корпорацией МСП совместно с регионами разрабатываются и внедряются единые стандарты оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организована система имущественной поддержки, проводится работа, направленная на увеличение доли закупок у предприятий малого и среднего бизнеса, расширен доступ к услугам для бизнеса через их предоставление в многофункциональных центрах и центрах оказания услуг ЦОУ.

На базе Корпорации МСП сформирована Национальная гарантийная система поддержки малого и среднего предпринимательства, которая объединяет региональные гарантийные организации. Гарантийным фондом программа предоставления поручительств реализуется через финансовые организации — партнеры фонда 32 финансовые организации. В целях обеспечения доступа СМСП к финансовым ресурсам региональными организациями финансовой поддержки предприняты следующие меры:

Малый и средний бизнес полноправный партнер городской власти во всех сферах жизни города. По состоянию на Общее количество субъектов малого предпринимательства составляет 45

Малые предприниматели заинтересованы в благожелательном в республиках Татарстан и Коми и в других субъектах РФ (более чем в 60% всех регионов государственной поддержки и развития малого предпринимательства. государственных органов поддержки малого бизнеса на местном уровне.

В результате уровень рентабельности продукции и активов малых предприятий по сравнению с г. Отрицательное влияние на невысокий уровень рентабельности малых предприятий оказывает высокий уровень цен на сырье, материалы, энергетические ресурсы, высокий уровень конкуренции со стороны средних и крупных предприятий, недостатки менеджмента, нехватка собственных финансовых ресурсов для развития производства, внедрения новых технологий, трудности с получением кредита.

Отсутствие достаточного объема собственных средств, необходимых для развития, породило высокую зависимость малых предприятий от внешних заимствований, кредитов. Структура источников финансирования проектов малых предприятий на начало г. В диссертации показаны трудности получения малыми предприятиями кредитов у коммерческих банков, фондов поддержки малого предпринимательства и обосновываются конкретные меры по улучшению кредитования малого предпринимательства, развития микрофинансирования.

В диссертации подчеркивается необходимость повсеместной поддержки опыта финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства, накопленного в г. Москве, где утверждено Положение о порядке финансировании программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства Москвы, в гг. Развитие малого предпринимательства в значительной степени зависит от уровня обеспеченности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей нежилыми помещениями для сдачи в аренду по льготной арендной ставке, путем предоставления оборудования в лизинг.

Малые предприятия ограничены в осуществлении инвестиций в основный капитал, которые в г. Этот процесс сдерживается ростом цен па оборудование и стройматериалы. Так, отовые цены производи гелей в промышленности на 1 января г. Совершенствование механизма имущественной поддержки субъектов малою предпринимательства позволило увеличить объем использования государственного имущества. Так, по состоянию на 1 октября г.

Общее число субъектов малого предпринимательства, которым предоставлено в аренду федеральное недвижимое имущество, составляло более 16,5 тыс.

Поддержка малого предпринимательства

Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку. Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически.

Содержание понятия «государственная поддержка малого бизнеса», системы выделяются по признаку государственной (РФ) принадлежности. ( как государственного органа, так и субъекта малого бизнеса);.

Информация о состоянии и развитии малого и среднего бизнеса в Алтайском крае за год Существенная роль малого и среднего бизнеса в экономике Алтайского края подтверждается статистическими данными. По данным Алтайкрайстата на Продолжилась тенденция изменения отраслевой структуры действующих компаний — СМСП, сопровождающаяся уменьшением доли занятых в сфере оптовой и розничной торговли и увеличением количества хозяйствующих субъектов, занятых в производственном секторе и сфере услуг.

В году малыми в том числе микро и средними предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на ,4 млрд. Более четверти в данном объеме работ выполнено предприятиями сферы обрабатывающих производств на сумму 73,5 млрд. Оборот малых в том числе микро и средних компаний по итогам года составил ,9 млрд. По информации отделения по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации кредиты предпринимателей составили 67,7 млрд.

Значительная часть кредитных средств направляется субъектами предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов. Объем инвестиций малых, микро и средних предприятий — юридических лиц в году составил 21,1 млрд. Налоговые поступления в консолидированный региональный бюджет от СМСП края в году зафиксированы в размере 14,1 млрд. Налоги со специальными режимами налогообложения в году составили 4,7 млрд.

Малый бизнес в России: статус, льготы и статистика

Обзоры обращений граждан Версия для печати О приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае В настоящее время сфера предпринимательства региона объединяет 90 тысяч хозяйствующих субъектов из них порядка 36 тыс. Малый и средний бизнес обеспечивает четвертую часть всех налоговых поступлений в консолидированный бюджет. В течение года вновь зарегистрировано более 15,0 тыс. В году малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 83,6 млрд.

государственная поддержка и содействие на этапах становления, года № введена типовая структура всех органов местного государственного управления). осуществлять поддержку малого и среднего предпринимательства. разработана и осуществлена схема организации « обратной связи» с.

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие: Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной а также интеграционной, международной и др. Говоря о поддержке малого бизнеса, следует определить, что речь в данном случае должна идти не только о выделении каких-либо средств, а в первую очередь о создании благоприятного климата в стране, способствующего развитию и эффективному функционированию малого предпринимательства.

Раскрывая сущность системы поддержки, необходимо рассмотреть ее составляющие части. Управленческое начало призвано быть ведущим, поскольку именно оно придает развитию малого бизнеса устойчивый, эффективный и управляемый характер — это формирование правовой среды функционирования малого бизнеса, а также решение организационно-административных вопросов и контроль. Обеспечение в данном случае означает обслуживание малых предприятий, доведение до них материальных, денежных, информационных ресурсов, госзаказов, услуг и т.

В структуре системы поддержки малого бизнеса выделяются три основных уровня:

Малое и среднее предпринимательство

Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты.

формы и механизмы поддержки малого инновационного бизнеса в различных странах . гиональными и местными органами государственной власти с де- . схемы поддержки инновационной деятельности малых и средних пред- . Торгового представительства Российской Федерации в Соединенных.

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.

Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.

Высокая приспособляемость МСП и массовый охват практически всех сфер рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных, малых и средних предприятий, причем они взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках. Крупные формы предпринимательства способствуют повышению общехозяйственной эффективности за счет экономии на масштабах деятельности, а МСП придают экономике гибкость, мобильность, способность к быстрым структурным и техническим сдвигам.

Основными достоинствами МСП являются: Относительно небольшой капитал в МСП сужает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных ресурсов научно-технических, финансовых, производственных, трудовых и т.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса